Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют новые требования к результатам образования:
предметным, метапредметным и личностным.
Достижение предметных и метапредметных результатов является предметом итоговой оценки освоения обучающимися
основной образовательной программы основного общего образования. Она включает в себя две составляющие:
результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных
достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного
общего образования;
результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку
обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного
учреждения и образовательных систем разного уровня. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе
реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и
школой. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные
ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка личностных результатов
освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых
исследований.
|